воскресенье, 10 февраля 2013 г.

ксантия реле имобилайзер

Диагностика электронных компонентов ЭСУД «Lucas EPIC» автомобилей «Citroen Xantia 2,ID Turbo» 1996 1998 гг. выпуска Электрическая схема, состав и расположение компонентов системы впрыска ЭСУД «Lucas ЕРК»Топливный насос высокого давления в системе впрыска ЭСУД «Lucas EPIC» представляет собой распределительный насос с электронным управлением. Регулирование цикловой подачи топлива осуществляется продольным смещением плунжера-распределителя 8 (рис. 1.3.1) с помощью двух электромагнитных клапанов 6. Количество подачи топлива рассчитывается по данным датчиков верхней мертвой точки (ВМТ), температуры охлаждающей жидкости, топлива и воздуха на впуске. Для определения нагрузки используются данные датчиков положения педали подачи топлива и давления во впускном коллекторе.Регулирование момента начала подачи топлива осуществляется с помощью электромагнитного клапана 10, который меняет величину давления на Рис. 1.3.1. ТНВД «Lucas EPIC» с электронным управлением: 1 шиберный насос низкого давления; 2 клапан-регулятор давления в магистрали низкого давления; 3 магистраль обратного слива топлива; 4 плунжеры распределителя; 6 регулятор цикловой подачи топлива; 7 регулятор момента начала подачи топлива; 8 вал распределителя ТНВД; 9 датчик положения вала распределителя ТНВД; 10 актю-атор регулятора момента начала подачи топлива; 11 кулачковая шайба; 12 датчик позиции кулачковой шайбы; 13 датчик угла поворота вала ТНВД; 14 клапан отсечки топливапоршень механизма опережения впрыскивания 11 (рис. 1.3.1). Для расчета начала момента подачи топлива используются данные датчиков ВМТ, положения педали подачи топлива, положения кулачковой шайбы 13, движения иглы распылителя форсунки и температуры охлаждающей жидкости.Рассмотрим диагностику компонентов электронной системы управления двигателем «Lucas EPIC» на примере автомобиля Citroen Xantia 2,ID Turbo 1996 1998 rr. выпуска. Двигатель этой конструкции оснащен распределительным ТНВД с регулирующими кромками и электромагнитным исполнительным механизмом.ЭСУД «Lucas EPIC», используя данные необходимых датчиков, выбирает оптимальные значения количества и момента впрыска топлива, управляет системой рециркуляции отработанных газов (клапан EGR), давлением воздуха во впускном коллекторе, временем включения пусковых свечей накаливания.Кроме того, ЭСУД «Lucas EPIC» имеет интегрированную систему самодиагностики.Принципиальная схема ЭСУД «Lucas EPIC» двигателя Citroen Xantia 2,ID Turbo P8C (XUD11BTE) 1996-1998 г.в. представлена на рис. 1.3.2.На рис. 1.3.2;15 Ignition switch (шина «15» бортовой сети);30  Battery + (шина «30» бортовой сети);31  Battery (шина «31» бортовой сети);50 Ignition switch (шина «50» бортовой сети);А104 Glow plug control module (блок управления свечами накаливания);А150 Fuel injection pump (ТНВД);А162 Immobilizer control module (блок управления имобилайзером);А171 Relay module (главное реле питания);Рис. 1.3.2. Принципиальная схема ЭСУД «Lucas EPIC» двигателя Р8С (XUD11BTE)А35 Engine control module (ECM) (блок управления впрыском топлива); А5 Instrument panel (панель приборов);В138 Accelerator pedal position (АРР) sensor (датчик позиции педали акселератора);В141 Injector needle lift sensor (INLS) (датчик хода иглы распылителя форсунки (датчик момента начала впрыска топлива));В175 Injection pump rotor position sensor (IPRPS) (датчик позиции вала распределителя ТНВД);В176 Injection pump cam ring position sensor (IPCRPS) (датчик позиции кулачковой шайбы);В24 Engine coolant temperature (ЕСТ) sensor (датчик температуры системы охлаждения);В25 Intake air temperature (IAT) sensor (датчик температуры воздуха); B31 Fuel temperature sensor (FTS) (датчик температуры топлива); ВЗЗ Vehicle speed sensor (VSS) (датчик скорости); B54 Crankshaft position (CKP) sensor (датчик положения коленвала); B83 Manifold absolute pressure (MAP) sensor (датчик разряжения во впускном коллекторе);F Fuse (предохранители);Н25 Glow plug warning lamp (контрольная лампа свечей накаливания); Н63 Engine malfunction indicator lamp (MIL) (контрольная лампа неисправности ЭСУД);К143 AC compressor clutch relay (реле включения муфты компрессора кондиционера);К263 AC compressor clutch cut-off relay (реле отключения муфты компрессора кондиционера);Р7 Tachometer (тахометр);R5 Glow plug (свечи накаливания);R95 Injection pump calibration resistor (IPCR) (калибровочный резистор ТНВД);S13 Brake pedal position (BPP) switch (концевик педали тормоза); XI Data link connector (DLC) (диагностический разъем); Y12 Fuel shut-off solenoid (FSOS) (клапан отсечки топлива); Y132 Fuel injection timing solenoid (FITS) (регулятор момента начала впрыска топлива);Y159 Fuel quantity adjuster (FQA) (регулятор цикловой подачи топлива); Y28 Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid (клапан системы рециркуляции).Цветовая маркировка электропроводки, принятая в Citroen:bl-blue синий;br-brown коричневый;el-cream сливочный (кремовый);ge-yellow желтый;gn-green зеленый;gr-grey серый;hbl-liht blue голубой;hgn-light green светло-зеленый;nf-neutral нейтральный (бесцветный);og-orange апельсин (оранжевый);rbr-maroon бордовый;rs-pink розовый;rt-red красный;sw-black черный;vi-violet фиолетовый;ws-white белый;x-braided cable экранированный кабель; y-high tension высоковольтный (свечной) провод.В некоторых схемах Citroen цветные коды заменены буквенно-цифровым кодом, который соответствует спецификации кабеля. В этом случае, кабель имеет соответствующую маркировку у каждого коммутационного разъема.На рис. 1.3.3 представлено размещение компонентов системы впрыска на кузове Citroen Xantia 2,ID Turbo 1996 1998 rr. выпуска.Рис. 1.3.3. Размещение компонентов ЭСУД «Lucas EPIC» на кузове Citroen Xantia 2,ID Turbo: 1 датчик АРР; 2 концевик ВРР (над педалью тормоза, на рисунке не показан)*; 3 датчик ВРР; 4 блок управления впрыском топлива ЕСМ; 5 датчик ЕСТ; 6 клапан EGR; 7 ТНВД; 8 регулятор FITS (встроен в ТНВД, на рисунке не показан); 9 регулятор FQA I (встроен в ТНВД, на рисунке не показан); 10 регулятор FQA II (встроен в ТНВД, на рисунке не показан); 11 клапан FSOS (встроен в ТНВД, на рисунке не показан); 12 датчик FTS (встроен в ТНВД, на рисунке не показан); 13 блок управления свечами накаливания; 14 свечи накаливания; 15 блок управления иммобилайзером (слева под торпедой, на рисунке не показан); 16 датчик 1PRPS (встроен в ТНВД, на рисунке не показан); 17 калибровочный резистор ТНВД (встроен в ТНВД, на рисунке не показан); 18 1PCRPS датчик (встроен в ТНВД, на рисунке не показан); 19 датчик 1NLS; 20 форсунки; 21 датчик 1АТ;22 датчик MAP; 23 главное реле питания; 24 датчик VSS. * в скобках описано размещение компонентов системы впрыска вне моторного отсека автомобиляРис. 1.3.4. Монтажные блоки Citroen Xantia 2,ID Turbo: F2* см. фрагмент 4/1; А104,F7, К143, К263 - см. фрагмент 4/2.На рис. 1.3.4 показано расположение предохранителей и реле электрических цепей системы впрыска на кузове Citroen Xantia 2,ID Turbo. Проверка параметров блока управления впрыскомДанные для проверки блока (управление впрыском топлива ЕСМ) ЭСУД «Lucas EPIC» приведены в табл. 1.3.1. Они объединены в группы по функциональному назначению сигналов.Название компонента/связиНомер контакта для ЕСМТип сигнала*Условия проверкиТипичное значение сигнала, ВОсциллограммы на рис. 1.3.5 (режим работы осциллографа)Проверка функций обеспечения электропитаниемШина «земля»54, 55 Зажигание включено0 20< Зажигание выключено0 20< Двигатель работает на х.х11...14 20< Зажигание включено11...14 451->Двигатель работает на х.х0,86 451->Зажигание выключено11...14 Главное репе451->Зажигание включено0,86 питания47< Двигатель работает на х.х11...14 47< Зажигание выключено0 47< Зажигание включено11...14 48<-Двигатель работает на х.х11...14 48< Зажигание выключено0 48< Зажигание включено11...14 Проверка входных сигналов33->Зажигание включено5 51X0 8< Зажигание включено, педаль акселератора отпущена5 Датчик АРР8< Зажигание включено, педаль акселератора слегка нажата0,1 10< Зажигание включено, педаль акселератора отпущена0,45 10< Зажигание включено, педаль акселератора нажата до упора4,56 Концевик ВРР2< Зажигание включено, ледапь тормоза отпущена0 2< Зажигание включено, педаль тормоза нажата11...14 3, 53X

Диагностика электронных компонентов автомобилей «Citroen Xantia 2,ID Turbo»5-03-2010, 19:00. Разместил:

1 комментарий:

  1. Моб самая противная штука в плане ремонта, во первых эти предохранители найти очень сложно, во вторых не всегда нормального настройщика найти можно чтобы он хорошо прошивку поставил. Я так вообще когда искала запчасти в электрике https://avtorai.com.ua/elektrika думала с ума сойду. Такого количества запчастей что мне надо было, я ещё ни разу не покупала.

    ОтветитьУдалить